Методическая копилка

Практическая деятельность:
• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
• преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
• строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения
Тема 8. Начала программирования (10 часов) Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. Аналитическая деятельность:
• анализировать готовые программы;
• определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
• выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:
• программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
• разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
• разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
Тема 9. Моделирование и формализация (9 часов) Понятия натурной и информационной моделей
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Аналитическая деятельность:
• осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
• оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
• определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:
• строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
• преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
• исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
• работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
• создавать однотабличные базы данных;
• осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
• осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Тема 10. Алгоритмизация и программирование (8 часов) Этапы решения задачи на компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Аналитическая деятельность:
• выделять этапы решения задачи на компьютере;
• осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:
• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
• разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
• разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
o (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
o нахождение суммы всех элементов массива;
o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
o сортировка элементов массива и пр.).
Тема 11. Обработка числовой информации (6 часов) Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.